г. Тверь, ул. Коняевская, д.7
г. Тверь, ул. Коняевская, д.7
Показать на карте

Комплексное обследование крановых путей подъемных сооружений

Компания ООО «ПромКонструкция» проводит комплексное обследование кранового пути. 

 
Эта плановая процедура регламентирована согласно ПРИКАЗ от 26 ноября 2020 года N 461 об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения". 
 
Обследование проводится, если на объекте возможен фактический, геодезический и инструментальный контроль. По результатам проверки предоставляется акт о состоянии крановых путей. При необходимости даются указания по ремонту и обслуживанию конструкции. 
 
Обследование крановых путей – комплексный процесс. Он содержит: 
  • Контроль проектной и эксплуатационной документации. 
  • Фактический осмотр на наличие дефектов. 
  • Инструментальные замеры, например - измерение уклона рельсового пути. 
  • Геодезическую съемку. 
  • Проверяются геометрические параметры пути крана, прямолинейность движения ходовых элементов. 
После обследования эксперт составляет отчет с результатами проверки крановых путей. 
 
Такой отчет содержит: 
  • полученные показатели замеров – ширина колеи, стыковые зазоры и т.п.; 
  • ведомость дефектов, в которой отражаются несоответствие плановых показателей к реальным (например, несовпадение рельсов в плане и по высоте в стыках); 
  • общее заключение, указания насчет ремонта или дальнейшего использования. 
ЧАСТОТА И ЦЕЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ 
 
Частота проверки состояния крановых путей – раз в 3 года. 
Это относится как к конструкции, только что введенной в эксплуатацию, так и к уже прошедшей проверку без замечаний. 
 
Процедура может быть проведена повторно вне сроков в таких случаях:
  • если при предыдущей проверке или эксплуатации были обнаружены опасные дефекты;
  • по предписанию Ростехнадзора;
  • после стихийного бедствия (наводнение, землетрясение, буря);
  • при возникновении подозрений на дефектность у представителей эксплуатирующей компании или у владельца оборудования.